Устав муниципального района имени Лазо Хабаровского края

Глава 5. ОРГАНЫ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ И ИЗБИРАТЕЛЬНАЯ КОМИССИЯ МУНИПАЛЬНОГО РАЙОНА


(в редакции решения Собрания депутатов от 18.11.2005 № 81)

Статья 18. Органы местного самоуправления

1. Структуру органов местного самоуправления составляют Собрание депутатов, глава муниципального района, администрация муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района), контрольно-счетная палата муниципального района, обладающие собственными полномочиями по решению вопросов местного значения и исполнению отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами края.

2. Порядок формирования, полномочия, срок полномочий, подотчетность, подконтрольность органов местного самоуправления муниципального района, а также иные вопросы организации и деятельности указанных органов определяются настоящим уставом.

3. Изменение структуры органов местного самоуправления муниципального района осуществляется не иначе как путем внесения изменений в настоящий устав.

4. Решение Собрания депутатов об изменении структуры органов местного самоуправления муниципального района вступает в силу не ранее чем по истечении срока полномочий Собрания депутатов, принявшего указанное решение.

5. Финансирование расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального района осуществляется исключительно за счет собственных доходов местного бюджета.

Статья 19. Собрание депутатов муниципального района

1. Собрание депутатов муниципального района является представительным органом муниципального района, обладающим правом представлять интересы населения и принимать от его имени решения, действующие на территории муниципального района.

2. Официальное наименование представительного органа муниципального района – Собрание депутатов муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – Собрание депутатов).

3. Собрание депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых населением на муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

4. Согласно федеральному закону № 131-ФЗ Собрание депутатов обладает правами юридического лица.

5. Расходы на обеспечение деятельности Собрания депутатов предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

6. Для организационного, правового и информационного обеспечения своей деятельности Собрание депутатов создает свой аппарат согласно штатному расписанию.

Статья 20. Полномочия Собрания депутатов

1. В исключительной компетенции Собрания депутатов находятся:

1) принятие устава муниципального района, внесение в него изменений и дополнений;

2) утверждение бюджета муниципального района и отчета о его исполнении;

3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

4) принятие планов и программ развития муниципального района, утверждение отчетов об их исполнении;

5) определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности;

6) определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений, а также об установлении тарифов на услуги муниципальных предприятий и учреждений;

7) определение порядка участия муниципального района в организациях межмуниципального сотрудничества;

8) определение порядка материально-технического и организационного обеспечения деятельности органов местного самоуправления;

9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения;

10) принятие решения об удалении главы муниципального района в отставку (пункт введен решением Собрания депутатов от 24.09.2009 № 67).

1.1. Собрание депутатов муниципального района заслушивает ежегодные отчеты главы муниципального района о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных главе муниципального района органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района (часть введена решением Собрания депутатов от 24.09.2009 № 67).

2. К полномочиям Собрания депутатов муниципального района по решению вопросов местного значения относятся:

1) принятие решения о назначении местного референдума;

2) назначение в соответствии с настоящим уставом публичных слушаний и опросов граждан, а также определение порядка проведения таких опросов;

3) утверждение порядка реализации правотворческой инициативы граждан;

4) назначение и определение порядка проведения конференции граждан (собрания делегатов);

5) осуществление права законодательной инициативы в Законодательной Думе края;

6) принятие предусмотренных настоящим уставом решений, связанных с изменением границ муниципального района, а также с преобразованием муниципального района;

7) утверждение структуры местной администрации по представлению главы местной администрации, принятие Положения об администрации муниципального района;

8) формирование контрольно-счетной палаты муниципального района, определение в соответствии с настоящим уставом порядка ее работы;

9) принятие решения о самороспуске;

10) иные полномочия в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними Уставом края, законами края, настоящим уставом.

Статья 21. Основы организации и деятельности Собрания депутатов

1. Собрание депутатов решает вопросы, отнесенные к его компетенции, в коллегиальном порядке на заседаниях.

2. Заседания проводятся в соответствии с планом работы Собрания депутатов, но не реже одного раза в квартал.

Очередные заседания Собрания депутатов созываются председателем Собрания депутатов.

Внеочередные заседания созываются по инициативе председателя Собрания депутатов, а в его отсутствие – заместителя председателя Собрания депутатов, главы муниципального района, а также по инициативе не менее 1/3 от числа избранных депутатов.

Первое заседание Собрания депутатов созывается избирательной комиссией муниципального района не позднее двух недель после официального опубликования результатов выборов.

Первое заседание Собрания депутатов до избрания председателя Собрания депутатов ведет старший по возрасту депутат.

3. Заседания Собрания депутатов могут быть открытыми и закрытыми. На открытых заседаниях вправе присутствовать любой житель муниципального района. Закрытые заседания Собрания депутатов проводятся только по вопросам, связанным с обсуждением муниципальных заказов, проведением инвестиционных конкурсов и рассмотрением иных сведений, разглашение которых до принятия решения может повлечь за собой материальный или иной ущерб для муниципального района либо его жителей. Закрытые заседания проводятся также по вопросам, содержащим сведения, распространение которых ограничено федеральным законом.

4. Собрание депутатов правомочно в случае избрания не менее 2/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

В случае если в результате муниципальных выборов в состав Собрания депутатов избрано менее 2/3 от установленной численности депутатов, полномочия депутатов прежнего состава Собрания депутатов сохраняются до начала работы Собрания депутатов нового созыва.

5. Заседание Собрания депутатов не может считаться правомочным, если на нем присутствует не менее 50 процентов от числа избранных депутатов (в редакции решения Собрания депутатов от 09.08.2007 № 290).

6. Иные требования к организации деятельности Собрания депутатов устанавливаются Положением и Регламентом Собрания депутатов.

Статья 22. Порядок подготовки, рассмотрения и принятия Собранием депутатов муниципальных правовых актов

1. Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами края и настоящим уставом, принимает муниципальные правовые акты - решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, а также решения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

Решения Собрания депутатов, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального района, принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иное не установлено федеральным законом № 131-ФЗ (дополнен решением Собрания депутатов от 08.02.2007 № 222).

2. Проекты решений Собрания депутатов могут вноситься депутатами, главой муниципального района, а также инициативными группами граждан минимальной численностью не более 3 процентов от числа жителей муниципального района, обладающих избирательным правом, органами территориального общественного самоуправления.

Порядок внесения проектов решений, перечень и форма прилагаемых к ним документов устанавливаются Регламентом Собрания депутатов.

3. Решения Собрания депутатов, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы местной администрации или при наличии его заключения.

4. Решение Собрания депутатов, носящее нормативный правовой характер, считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов. Иные решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании Собрания депутатов.

5. Нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов, в течение 5 дней после принятия направляются главе муниципального района для подписания и обнародования. Глава муниципального района, возглавляющий местную администрацию, обязан в течение 10 рабочих дней подписать и обнародовать решение Собрания депутатов либо отклонить его. В случае отклонения решения оно в течение 10 дней возвращается в Собрание депутатов с мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о внесении в него изменений и дополнений. Если глава муниципального района отклонит решение Собрания депутатов, оно вновь в течение месяца рассматривается Собранием депутатов. Если при повторном рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой редакции большинством не менее 2/3 от установленной численности депутатов, оно подлежит подписанию главой муниципального района в течение 7 дней и обнародованию.

Обнародование решений Собрания депутатов осуществляется путем издания главой муниципального района специального правового акта, устанавливающего порядок и сроки их опубликования в печатных средствах массовой информации, учрежденных для опубликования муниципальных правовых актов, либо в других средствах массовой информации.

6. Председатель Собрания депутатов издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов.

7. Решения Собрания депутатов вступают в силу в срок, установленный этими правовыми актами.

Решения Собрания депутатов о налогах и сборах вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

8. Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).

Статья 23. Депутат Собрания депутатов

1. Депутатом Собрания депутатов является избранный населением муниципального района гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального района, не моложе 21 года.

2. Полномочия депутата Собрания депутатов начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва.

3. Депутаты Собрания депутатов осуществляют свои полномочия на непостоянной основе. На постоянной основе работает депутат, избранный председателем Собрания депутатов.

4. Формами депутатской деятельности являются:

1) участие в заседаниях Собрания депутатов;

2) участие в работе комиссий Собрания депутатов;

3) подготовка и внесение проектов решений на рассмотрение Собрания депутатов;

4) участие в выполнении поручений Собрания депутатов.

5. Депутат Собрания депутатов вправе принимать участие в решении всех вопросов, отнесенных к компетенции Собрания депутатов в соответствии с действующим законодательством, настоящим уставом, Положением и Регламентом Собрания депутатов.

6. Депутат информирует о своей деятельности Собрание депутатов, а также жителей избирательного округа, которых он представляет, во время встреч с ними, а также через средства массовой информации.

7. Для реализации своих полномочий депутат имеет право:

1) предлагать вопросы для рассмотрения на заседании Собрания депутатов;

2) вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;

3) вносить предложения о заслушивании на заседании отчета или информации должностных лиц, возглавляющих органы, подконтрольные Собранию депутатов;

4) вносить предложения о проведении депутатских расследований по любому вопросу, относящемуся к ведению Собрания депутатов;

5) ставить вопросы о необходимости разработки новых решений;

6) участвовать в прениях, задавать вопросы докладчикам, а также председательствующему на заседании;

7) выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;

8) вносить поправки к проектам решений Собрания депутатов;

9) оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан, имеющие общественное значение;

10) знакомиться с текстами выступлений в стенограммах и протоколах заседаний Собрания депутатов;

11) обращаться по вопросам депутатской деятельности к должностным лицам органов местного самоуправления, организаций, общественных объединений, расположенных на территории муниципального района;

12) на обеспечение документами, принятыми Собранием депутатов, а также документами, иными информационными и справочными материалами, официально распространяемыми другими органами местного самоуправления и органами государственной власти;

13) на пользование всеми видами связи, которыми располагают органы местного самоуправления муниципального района;

14) иные права в соответствии с законодательством.

8. Правовой статус депутата Собрания депутатов определяется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и настоящим уставом.

Статья 23.1. Гарантии, предоставляемые главе муниципального района, депутату Собрания депутатов муниципального района, члену выборного органа местного самоуправления

1. Главе муниципального района, депутату Собрания депутатов муниципального района, члену выборного органа местного самоуправления гарантируются:

1) условия работы, обеспечивающие исполнение своих полномочий;

2) подготовка, переподготовка и повышение квалификации в соответствии с федеральным законодательством;

3) возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе;

4) право на обращение в государственные органы Хабаровского края (далее - край) по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района.

2. Главе муниципального района, депутату Собрания депутатов муниципального района, члену выборного органа местного самоуправления осуществляющим свои полномочия на постоянной основе, кроме гарантий, установленных в части 1 настоящей статьи, гарантируются:

1) право на своевременное и в полном объеме получение денежного содержания, размер и условия выплаты которого определяются органами местного самоуправления в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края;

2) ежегодный оплачиваемый отпуск;

3) медицинское обслуживание;

4) компенсация за причиненное увечье или иное повреждение здоровья, наступившее в связи с исполнением полномочий, повлекшее стойкую утрату трудоспособности;

5) право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии, а также на компенсацию нетрудоспособным членам семьи в случае гибели (смерти), наступившей в связи с исполнением полномочий;

6) предоставление служебного помещения;

7) транспортное обслуживание;

8) право на получение информации от органов местного самоуправления.

3. По окончании срока полномочий главы муниципального района, депутата Собрания депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, органы местного самоуправления оказывают им содействие в трудоустройстве.

Статья 23.2. Возмещение расходов, связанных с осуществлением полномочий депутата Собрания депутатов муниципального района, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе

1. Время пребывания депутата Собрания депутатов муниципального района, осуществляющего свои полномочия на непостоянной основе, на заседаниях Собрания депутатов муниципального района, а также при выполнении других депутатских обязанностей подтверждается справкой, выдаваемой Собранием депутатов муниципального района. Депутату Собрания депутатов муниципального района Собранием депутатов муниципального района возмещаются расходы по проезду и найму жилого помещения, а также суточные в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального района.

2. За время выполнения депутатом Собрания депутатов муниципального района, осуществляющим свои полномочия на непостоянной основе, своих полномочий Собрание депутатов муниципального района выплачивает депутату Собрания депутатов муниципального района компенсацию в размере средней заработной платы по его основному месту работы.

Статья 23.3. Обращение главы муниципального района, депутата Собрания депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления

1. Все расположенные на территории края государственные органы края по вопросам, относящимся к их компетенции, дают ответ на обращение главы муниципального района, депутата Собрания депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления или предоставляют запрашиваемые ими документы и сведения по вопросам, отнесенным к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района, в порядке и сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

2. Информация, отнесенная к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, предоставляется в порядке, установленном федеральным законодательством.

3. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления имеют право принимать непосредственное участие в заседаниях органов, указанных в части 1 настоящей статьи, при рассмотрении поставленных ими вопросов.

Статья 23.4. Ежегодный оплачиваемый отпуск

Главе муниципального района, депутату Собрания депутатов муниципального района, члену выборного органа местного самоуправления, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, предоставляется:

- ежегодный основной оплачиваемый отпуск продолжительностью 28 календарных дней;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск в связи со службой в местностях с особыми климатическими условиями в южных районах Дальнего Востока в соответствии с законодательством Российской Федерации продолжительностью 8 календарных дней;

- ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за ненормированный служебный день продолжительностью 20 календарных дней.

 

Статья 23.5. Медицинское обслуживание

1. Глава муниципального района, депутат Собрания депутатов муниципального района, член выборного органа местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, обеспечиваются медицинским обслуживанием.

2. Глава муниципального района вправе пользоваться санаторно-курортным лечением на основании заключения медицинского учреждения в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального района.

Статья 23.6. Компенсация за увечье или иное повреждение здоровья, повлекшее стойкую утрату трудоспособности

1. В случае причинения увечья или иного повреждения здоровья, наступившего в связи с исполнением полномочий главы муниципального района, депутата Собрания депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, повлекшего стойкую утрату трудоспособности, главе муниципального района, депутату Собрания депутата муниципального района, члену выборного органа местного самоуправления производится ежемесячная компенсация в размере базовой части трудовой пенсии по старости (инвалидности).

2. Порядок и условия выплаты компенсации устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.

Статья 23.7. Ежемесячная доплата к трудовой пенсии

1. Глава муниципального района, депутат Собрания депутатов муниципального района, член выборного органа местного самоуправления, осуществляющие свои полномочия на постоянной основе, в связи с выходом на пенсию имеют право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" либо досрочно оформленной в соответствии с Законом Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".

2. Порядок назначения и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии по старости (инвалидности) главе муниципального района, депутату Собрания депутатов муниципального района, члену выборного органа местного самоуправления устанавливается решением Собрания депутатов муниципального района.

3. В случае гибели (смерти) главы муниципального района, депутата Собрания депутатов муниципального района, члена выборного органа местного самоуправления, осуществлявших свои полномочия на постоянной основе, в период исполнения полномочий либо после окончания исполнения полномочий, если она наступила вследствие причинения телесных повреждений или иного вреда их здоровью в связи с исполнением полномочий, нетрудоспособным членам их семей, находившимся на их иждивении, за счет средств местного бюджета ежемесячно выплачивается компенсация в размере базовой части трудовой пенсии по старости (инвалидности), в порядке, установленном решением Собрания депутатов муниципального района.

Статья 24. Досрочное прекращение полномочий депутата Собрания депутатов

Полномочия депутата Собрания депутатов прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (в редакции решения Собрания депутатов от 07.12.2006 № 200);

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий Собрания депутатов;

10) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

11) в иных случаях, установленных федеральным законом № 131-ФЗ.

Статья 25. Председатель Собрания депутатов

1. Организацию деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим уставом осуществляет председатель Собрания депутатов, избираемый Собранием депутатов из своего состава тайным голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов.

2. Предложение о кандидатуре (кандидатурах) председателя Собрания депутатов может внести депутат или группа депутатов, а также глава муниципального района.

3. Для проведения голосования для избрания председателя Собрания депутатов из состава депутатов избирается счетная комиссия в составе 3 человек.

4. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию депутатов, он может быть досрочно освобожден от должности в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения своих обязанностей по инициативе группы депутатов не менее 1/3 от установленной настоящим уставом численности депутатов при условии, если за это решение проголосовало более половины депутатов от установленного числа депутатов.

5. Порядок внесения предложения об избрании председателя Собрания депутатов, его досрочном освобождении от должности, порядок проведения голосования определяются Регламентом Собрания депутатов.

6. Председатель Собрания депутатов:

1) издает постановления и распоряжения по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;

2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания депутатов и вопросов, выносимых на рассмотрение Собрания депутатов;

3) созывает заседания Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;

4) ведет заседания Собрания депутатов, ведает внутренним распорядком деятельности Собрания депутатов в соответствии с настоящим уставом и Регламентом Собрания депутатов;

5) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;

6) принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;

7) подписывает протоколы заседаний и другие документы Собрания депутатов;

8) организует в Собрании депутатов прием граждан, рассмотрение их обращений, заявлений и жалоб;

9) в соответствии с законодательством о труде обладает правом найма и увольнения работников аппарата Собрания депутатов, налагает дисциплинарные взыскания на работников аппарата, решает вопросы об их поощрении;

10) координирует деятельность постоянных комиссий, депутатских групп;

11) открывает и закрывает расчетные счета Собрания депутатов в банках;

12) является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в местном бюджете на подготовку и проведение заседаний Собрания депутатов, и по другим расходам, связанным с деятельностью Собрания депутатов и депутатов;

13) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством и решениями Собрания депутатов.

Статья 26. Заместитель председателя Собрания депутатов

1. По предложению председателя Собрания депутатов избирается открытым голосованием заместитель председателя Собрания депутатов.

2. Депутат считается избранным на должность заместителя председателя Собрания депутатов, если в результате голосования он получил более половины голосов от числа избранных депутатов Собрания депутатов.

3. Заместитель председателя Собрания депутатов может быть досрочно освобожден от должности или подать в отставку. Решение о досрочном освобождении заместителя председателя Собрания депутатов считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов.

4. Заместитель председателя Собрания депутатов в случае отсутствия председателя Собрания депутатов выполняет его полномочия.

Статья 27. Комиссии Собрания депутатов

1. Собрание депутатов из числа депутатов образует постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания депутатов.

2. Собрание депутатов в целях осуществления своих полномочий вправе создавать временные комиссии, которые могут быть образованы по предложению группы депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов Собрания депутатов.

3. Количественный и персональный состав комиссий определяется на основании личных заявлений депутатов и утверждается Собранием депутатов.

4. Председатель постоянной и временной комиссий избирается из числа депутатов Собрания депутатов на заседаниях вышеназванных комиссий и утверждается Собранием депутатов. Один депутат может являться председателем только одной постоянной комиссии и членом не более двух комиссий одновременно.

5. По вопросам, входящим в компетенцию комиссий, комиссии принимают решения, которые подлежат обязательному рассмотрению Собранием депутатов.

6. Порядок формирования комиссий, их полномочия и организация деятельности определяются Положением о комиссиях Собрания депутатов.

Статья 28. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов

1. Полномочия Собрания депутатов могут быть прекращены досрочно в случае:

1) его роспуска в соответствии с законом края, принятым в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 73 федерального закона № 131-ФЗ;

2) принятия Собранием депутатов решения о самороспуске;

3) вступления в силу решения краевого суда о неправомочности данного состава депутатов Собрания депутатов, в том числе в связи со сложением депутатами своих полномочий;

4) в случае преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района (в редакции решения Собрания депутатов от 21.02.2008 № 347).

2. Досрочное прекращение полномочий Собрания депутатов влечет досрочное прекращение полномочий его депутатов.

Статья 29. Порядок принятия решения о самороспуске Собрания депутатов

1. Инициатива о самороспуске Собрания депутатов муниципального района может быть выдвинута группой депутатов численностью не менее 1/3 от установленной численности депутатов и должна предусматривать письменное обоснование причин самороспуска.

2. Заседание Собрания депутатов по вопросу о самороспуске проводится открыто и гласно.

3. Вопрос о самороспуске подлежит обязательному обсуждению в постоянных комиссиях Собрания депутатов, которые должны принять решение по данному вопросу.

4. Решение о самороспуске принимается большинством голосов от установленной численности депутатов.

5. В случае непринятия Собранием депутатов решения о самороспуске повторная инициатива о самороспуске Собрания депутатов может быть выдвинута не ранее чем через три месяца со дня голосования по вопросу о самороспуске.

Статья 30. Удостоверение и нагрудный знак депутата

1. Депутат имеет удостоверение, а также может иметь нагрудный знак, которыми он пользуется в течение срока своих полномочий.

2. Положение об удостоверении и нагрудном знаке депутата, их образцы утверждаются Собранием депутатов.

Статья 31. Денежное содержание депутата Собрания депутатов, работающего на постоянной основе

Размер и условия оплаты труда депутата, работающего на постоянной основе, устанавливаются самостоятельно Собранием депутатов в соответствии с предельными нормативами, установленными законом края.

Статья 32. Глава муниципального района

1. Глава муниципального района входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района, является высшим должностным лицом муниципального района и наделяется настоящим уставом в соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ собственными полномочиями по решению вопросов местного значения.

2. Глава муниципального района избирается на муниципальных выборах гражданами, проживающими на территории муниципального района и обладающими избирательным правом, на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании сроком на 4 года.

3. Главой муниципального района может быть избран гражданин Российской Федерации не моложе 21 года, а также на основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном федеральным законом, иностранный гражданин, постоянно проживающий на территории муниципального района, не моложе 21 года.

Порядок проведения выборов главы муниципального района устанавливается федеральным законом и Избирательным кодексом Хабаровского края.

4. Полномочия главы муниципального района начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального района.

5. Глава муниципального района возглавляет местную администрацию.

6. Официальное наименование главы муниципального района – глава муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

7. Глава муниципального района подконтролен и подотчетен населению и Собранию депутатов.

7.1. Глава муниципального района представляет Собранию депутатов муниципального района ежегодные отчеты о результатах своей деятельности, деятельности администрации муниципального района и иных подведомственных ему органов местного самоуправления, в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов муниципального района (часть введена решением Собрания депутатов от 24.09.2009 № 67).

Статья 33. Полномочия главы муниципального района

1. Глава муниципального района осуществляет следующие полномочия:

1) представляет муниципальный район в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями, без доверенности действует от имени муниципального района;

2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим уставом, нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;

3) издает в пределах своих полномочий правовые акты (постановления по вопросам местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципального района федеральными законами и законами края, а также распоряжения по вопросам организации работы администрации муниципального района);

4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Собрания депутатов;

5) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим уставом, нормативными правовыми актами Собрания депутатов;

6) обеспечивает осуществление органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края (пункт введен решением Собрания депутатов от 24.09.2009 № 67).

2. Глава муниципального района возглавляет администрацию муниципального района и осуществляет следующие полномочия:

1) формирует администрацию муниципального района (исполнительно-распорядительный орган муниципального района) в соответствии со структурой, утвержденной Собранием депутатов, издает распоряжения о создании отделов, комитетов, управлений и других ее структурных подразделений, назначает и отстраняет от должности руководителей этих органов;

2) в соответствии с действующим законодательством руководит и осуществляет контроль за деятельностью всех структурных подразделений администрации муниципального района, муниципальных предприятий и учреждений;

3) назначает и отстраняет от должности руководителей муниципальных предприятий и учреждений;

4) ежегодно представляет на утверждение Собрания депутатов местный бюджет и отчет о его исполнении;

5) является распорядителем средств бюджета муниципального района;

6) представляет Собранию депутатов структуру администрации муниципального района одновременно с проектом местного бюджета на очередной год;

7) руководит деятельностью администрации муниципального района по осуществлению переданных ей федеральными законами, законами края отдельных государственных полномочий;

8) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством.

Статья 34. Исполнение обязанностей главы муниципального района при его временном отсутствии

1. В случае временного отсутствия главы муниципального района его полномочия как главы администрации муниципального района исполняет заместитель главы администрации муниципального района либо иное лицо, из числа муниципальных служащих.

2. Лицо, указанное в части 1 настоящей статьи не вправе исполнять обязанности, которые федеральными, краевыми законами отнесены к исключительной компетенции главы муниципального района, а также издавать нормативные правовые акты, принятие которых федеральными и краевыми законами отнесено к исключительным полномочиям главы муниципального района.

Статья 35. Основания досрочного прекращения полномочий главы муниципального района

1. Полномочия главы муниципального района прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

2.1) удаления в отставку в соответствии со статьей 74.1 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (пункт введен решением Собрания депутатов от 24.09.2009 № 67);

3) отрешения от должности в соответствии со статьей 74 федерального закона № 131-ФЗ;

4) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

5) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

6) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

7) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

8) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления (в редакции решения Собрания депутатов от 07.12.2006 № 200);

9) отзыва избирателями;

10) установленной в судебном порядке стойкой неспособности по состоянию здоровья осуществлять полномочия главы муниципального района;

11) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу (в редакции решения Собрания депутатов от 18.11.2005 № 81);

12) преобразования муниципального района, осуществляемого в соответствии с частями 3,4-7 статьи 13 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также в случае упразднения муниципального района (внесен решением Собрания депутатов от 21.02.2008 № 347);

13) увеличения численности избирателей муниципального района более чем на 25 процентов, произошедшего вследствие изменения границ муниципального района (внесен решением Собрания депутатов от 21.02.2008 № 347).

2. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, его полномочия временно исполняет заместитель главы администрации муниципального района, по решению Собрания депутатов (внесена решением Собрания депутатов от 29.03.2007 № 247).

3. В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального района, избранного на муниципальных выборах, досрочные выборы главы муниципального района проводятся в сроки, установленные федеральным законом (внесена решением Собрания депутатов от 21.02.2008 № 347).

Статья 35.1. Удаление главы муниципального района в отставку

1. Собрание депутатов муниципального района в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вправе удалить главу муниципального района в отставку по инициативе депутатов Собрания депутатов муниципального района или по инициативе Губернатора Хабаровского края.

2. Основаниями для удаления главы муниципального района в отставку являются:

1) решения, действия (бездействие) главы муниципального района, повлекшие (повлекшее) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»;

2) неисполнение в течение трех и более месяцев обязанностей по решению вопросов местного значения, осуществлению полномочий, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, настоящим уставом, и (или) обязанностей по обеспечению осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края;

3) неудовлетворительная оценка деятельности главы муниципального района Собранием депутатов муниципального района по результатам его ежегодного отчета перед Собранием депутатов муниципального района, данная два раза подряд.

3. Инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку, выдвинутая не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района, оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального района. Указанное обращение вносится вместе с проектом решения Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района и Губернатор Хабаровского края уведомляются не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального района.

4. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется с учетом мнения Губернатора Хабаровского края.

5. В случае, если при рассмотрении инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку предполагается рассмотрение вопросов, касающихся обеспечения осуществления органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Хабаровского края, и (или) решений, действий (бездействия) главы муниципального района, повлекших (повлекшего) наступление последствий, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 1 статьи 75 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», решение об удалении главы муниципального района в отставку может быть принято только при согласии Губернатора Хабаровского края.

6.  Инициатива Губернатора Хабаровского края об удалении главы муниципального района в отставку оформляется в виде обращения, которое вносится в Собрание депутатов муниципального района вместе с проектом соответствующего решения Собрания депутатов муниципального района. О выдвижении данной инициативы глава муниципального района уведомляется не позднее дня, следующего за днем внесения указанного обращения в Собрание депутатов муниципального района.

7. Рассмотрение инициативы депутатов Собрания депутатов муниципального района или Губернатора Хабаровского края об удалении главы муниципального района в отставку осуществляется Собранием депутатов муниципального района в течение одного месяца со дня внесения соответствующего обращения.

8. Решение Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку считается принятым, если за него проголосовало не менее двух третей от установленной численности депутатов Собрания депутатов муниципального района.

9. Решение Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подписывается председателем Собрания депутатов муниципального района.

10. При рассмотрении и принятии Собранием депутатов
муниципального района решения об удалении главы муниципального района
в отставку должны быть обеспечены:

1) заблаговременное получение им уведомления о дате и месте проведения соответствующего заседания, а также ознакомление с обращением депутатов Собрания депутатов муниципального района или Губернатора Хабаровского края и с проектом решения Собрания депутатов муниципального района об удалении его в отставку;

2) предоставление ему возможности дать депутатам Собрания депутатов муниципального района объяснения по поводу обстоятельств, выдвигаемых в качестве основания для удаления в отставку.

11.  В случае, если глава муниципального района не согласен с решением Собрания депутатов муниципального района об удалении его в отставку, он вправе в письменном виде изложить свое особое мнение.

12. Решение Собрания депутатов муниципального района об удалении главы муниципального района в отставку подлежит официальному опубликованию (обнародованию) не позднее чем через пять дней со дня его принятия. В случае, если глава муниципального района в письменном виде изложил свое особое мнение по вопросу удаления его в отставку, оно подлежит опубликованию (обнародованию) одновременно с указанным решением Собрания депутатов муниципального района.

13. В случае, если инициатива депутатов Собрания депутатов муниципального района или Губернатора Хабаровского края об удалении главы муниципального района в отставку отклонена Собранием депутатов муниципального района, вопрос об удалении главы муниципального района в отставку может быть вынесен на повторное рассмотрение Собрания депутатов муниципального района не ранее чем через два месяца со дня проведения заседания Собрания депутатов муниципального района, на котором рассматривался указанный вопрос (внесена решением Собрания депутатов от 24.09.2009 № 67).

Статья 36. Наименование и виды муниципальных правовых актов

1. Органы местного самоуправления муниципального района, выборные и другие должностные лица местного самоуправления по вопросам своего ведения принимают (издают) муниципальные правовые акты.

2. В соответствии с федеральным законом № 131-ФЗ, муниципальный правовой акт – решение по вопросам местного значения или по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, принятое населением муниципального образования непосредственно, органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления, документально оформленное, обязательное для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающее либо изменяющее общеобязательные правила или имеющее индивидуальный характер.

Муниципальные правовые акты могут быть нормативными и ненормативными (индивидуальными).

Под нормативным правовым актом понимается изданный в установленном порядке акт управомоченного на то органа государственной власти, органа местного самоуправления или должностного лица, устанавливающий правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, рассчитанные на неоднократное применение и действующие независимо от того, возникли или прекратились конкретные правоотношения, предусмотренные актом.

Под ненормативным (индивидуальным) правовым актом понимается акт, устанавливающий, изменяющий или отменяющий права и обязанности конкретных лиц.

3. Органы местного самоуправления, выборные и другие должностные лица местного самоуправления могут принимать (издавать) следующие муниципальные правовые акты: решения, постановления, распоряжения, приказы.

Статья 37. Порядок официального опубликования (обнародования) и вступления в силу муниципальных правовых актов

1. Муниципальные правовые акты органов местного самоуправления, выборных и других должностных лиц местного самоуправления вступают в силу в срок, установленный этими муниципальными правовыми актами. Муниципальный правовой акт действует бессрочно, если срок действия не указан в самом акте, либо прекращает свое действие в соответствии с действующим законодательством.

2. Муниципальные правовые акты, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования), за исключением нормативных правовых актов Совета депутатов о налогах и сборах, которые вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

3. Муниципальные нормативные правовые акты, подлежащие опубликованию (обнародованию), публикуются в учрежденном Собранием депутатов печатном средстве массовой информации или других средствах массовой информации.

4. Порядок возможности ознакомления граждан с муниципальными правовыми актами, опубликованными в учрежденном Собранием депутатов средстве массовой информации, устанавливается Положением о порядке подготовки, принятия, подписания и обнародования муниципальных правовых актов органов местного самоуправления муниципального района имени Лазо, принятым Собранием депутатов.

Статья 37.1. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района

(статья 37.1 внесена решением Собрания депутатов от 29.03.2007 № 247) (Исключена решением Собрания депутатов от 28.10.2009 № 87-1)

Статья 38. Администрация муниципального района

1. Администрация муниципального района (далее – администрация) является исполнительно-распорядительным органом муниципального района.

2. Официальное наименование администрации – администрация муниципального района имени Лазо Хабаровского края.

3. Администрация является юридическим лицом.

4. Администрация является уполномоченным органом на осуществление муниципального контроля.

Установление организационной структуры, функций и порядка деятельности администрации в указанной сфере осуществляется муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципального района в соответствии с действующим законодательством. (внесена решением Собрания депутатов от 28.10.2009 № 87-1).

Статья 39. Полномочия администрации

Администрация осуществляет следующие полномочия:

1) обеспечивает исполнительно-распорядительные функции по эффективному решению вопросов местного значения муниципального района в соответствии со статьей 5 настоящего устава в интересах населения муниципального района;

2) разрабатывает для представления главой муниципального района в Собрание депутатов проект местного бюджета, после утверждения местного бюджета организует его исполнение и готовит отчет о его исполнении;

3) разрабатывает для представления главой муниципального района в Собрание депутатов проекты планов и программ социально-экономического развития муниципального района, организует их исполнение;

4) управляет имуществом, находящимся в собственности муниципального района, в случаях и порядке, установленных Собранием депутатов;

5) создает муниципальные предприятия и учреждения в порядке, установленном Собранием депутатов;

6) организация и осуществление муниципального контроля на территории муниципального района, принятие административных регламентов проведения проверок при осуществлении муниципального контроля, организация и проведение мониторинга эффективности муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности; (внесена решением Собрания депутатов от 28.10.2009 № 871).

7) осуществляет иные полномочия в соответствии с действующим законодательством. (внесена решением Собрания депутатов от 28.10.2009 № 87-1).

Статья 40. Контрольный орган муниципального района

1. Контрольный орган муниципального района образуется в целях осуществления контроля за исполнением местного бюджета, соблюдением установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта местного бюджета, отчета о его исполнении, а также в целях контроля за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

2. Официальное наименование контрольного органа муниципального района – контрольно-счетная палата муниципального района имени Лазо Хабаровского края (далее – контрольно-счетная палата).

3. Контрольно-счетная палата в своей деятельности независима от органов государственной власти и органов местного самоуправления, обладает организационной и функциональной самостоятельностью.

Контрольно-счетная палата осуществляет свои полномочия на основе принципов законности, независимости, гласности и объективности.

4. Контрольно-счетная палата формируется Собранием депутатов в количестве 5 человек. Предложения о кандидатурах в состав контрольно-счетной палаты могут вносить депутаты Собрания депутатов, глава муниципального района, а также инициативные группы граждан в количестве не менее 30 человек.

5. Срок полномочий членов контрольно-счетной палаты муниципального района составляет 4 года.

6. Члены контрольно-счетной палаты считаются утвержденными, если за них проголосовало более половины от установленной численности депутатов.

7. Контрольно-счетную палату возглавляет председатель контрольно-счетной палаты, назначаемый на должность Собранием депутатов по представлению председателя Собрания депутатов. Решение по данному вопросу считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов. Председатель контрольно-счетной палаты осуществляет свои полномочия в соответствии с Положением о контрольно-счетной палате.

8. Заместитель председателя контрольно-счетной палаты избирается открытым голосованием на первом заседании контрольно-счетной палаты большинством голосов из числа утвержденных Собранием депутатов членов контрольно-счетной палаты по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

9. Председатель контрольно-счетной палаты, члены контрольно-счетной палаты работают, как правило, на непостоянной основе.

10. Контрольно-счетная палата осуществляет:

1) организацию и проведение оперативного контроля за исполнением местного бюджета в отчетном году;

2) проведение комплексных ревизий и тематических проверок по отдельным разделам и статьям местного бюджета;

3) экспертизу проекта местного бюджета, нормативного правового акта о внесении в него изменений и дополнений, иных нормативных правовых актов, договоров, заключаемых органами местного самоуправления, проектов муниципальных программ;

4) анализ и исследование нарушений в бюджетном процессе, подготовку и внесение в Собрание депутатов предложений по их устранению, а также по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих бюджетный процесс;

5) подготовку и представление в Собрание депутатов заключений по исполнению местного бюджета в отчетном году;

6) подготовку и представление заключений и ответов на запросы органов и должностных лиц местного самоуправления муниципального района;

7) контроль за установленным порядком управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального района.

11. Результаты проверок контрольно-счетной палаты подлежат обсуждению на заседании Собрания депутатов и опубликованию (обнародованию).

12. Органы и должностные лица местного самоуправления муниципального района обязаны предоставлять в контрольно-счетную палату по ее требованию необходимую информацию и документы по вопросам, относящимся к их компетенции.

13. Контрольно-счетная палата обладает правами юридического лица.

14. Расходы на обеспечение деятельности контрольно-счетной палаты предусматриваются в местном бюджете отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.

15. Деятельность контрольно-счетной палаты регулируется настоящим уставом, положением о контрольно-счетной палате, утвержденным Собранием депутатов, в соответствии с действующим законодательством.

Статья 41. Избирательная комиссия муниципального района

1. Организация подготовки и проведение выборов депутатов Собрания депутатов, главы муниципального района, местного референдума, голосования по отзыву депутата, главы муниципального района, голосования по вопросам изменения границ муниципального района, преобразования муниципального района возлагается на избирательную комиссию муниципального района.

1.1. Избирательная комиссия муниципального района является органом, который не входит в структуру органов местного самоуправления муниципального района (в редакции решения Собрания депутатов от 18.11.2005 № 81).

2. Избирательная комиссия муниципального района формируется Собранием депутатов на основе предложений, указанных в пункте 2 статьи 22 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», предложений собраний избирателей по месту жительства, работы, службы, учебы, а также предложений избирательной комиссии муниципального района предыдущего состава, избирательной комиссии Хабаровского края (внесена решением Собрания депутатов от 28.10.2009 № 87-1).

3. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района устанавливаются федеральным законом, Избирательным кодексом, а также настоящим уставом (в редакции решения Собрания депутатов от 18.11.2005 № 81).

Статья 41.1. Порядок формирования и полномочия избирательной комиссии муниципального района

1. Срок полномочий избирательной комиссии муниципального района составляет четыре года. Если срок полномочий избирательной комиссии муниципального района истекает в период избирательной кампании, после назначения референдума и до окончания кампании референдума, в которых участвует данная комиссия, срок ее полномочий продлевается до окончания этой избирательной кампании, кампании референдума. Данное положение не применяется при проведении повторных и дополнительных выборов депутатов Собрания депутатов муниципального района. Полномочия избирательной комиссии муниципального района могут быть прекращены досрочно законом Хабаровского края в случае преобразования муниципального района. Днем досрочного прекращения полномочий такой избирательной комиссии муниципального района является день вступления в силу закона Хабаровского края о преобразовании муниципального района.

2. Собрание депутатов муниципального района обязано назначить не менее одной второй от общего числа членов избирательной комиссии муниципального района на основе поступивших предложений:

1) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации;

2) политических партий, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Законодательной Думе Хабаровского края;

3) избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов, допущенные к распределению депутатских мандатов в Собрании депутатов муниципального района;

4) политических партий, выдвинувших федеральные списки кандидатов, которым переданы депутатские мандаты в соответствии со статьей 82 Федерального закона от 18 мая 2005 года № 51-ФЗ «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации», других политических партий и иных общественных объединений.

3. Избирательная комиссия муниципального района:

1) осуществляет на территории муниципального района контроль за соблюдением избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;

2) обеспечивает на территории муниципального района реализацию мероприятий, связанных с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, изданием необходимой печатной продукции;

3) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка распределения эфирного времени и печатной площади между зарегистрированными кандидатами, избирательными объединениями для проведения предвыборной агитации, между инициативной группой по проведению референдума и иными группами участников референдума для проведения агитации по вопросам референдума;

4) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдение единого порядка установления итогов голосования, определения результатов выборов, референдумов;

5) осуществляет на территории муниципального района меры по обеспечению при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума соблюдения единого порядка опубликования итогов голосования и результатов выборов, референдумов;

6) осуществляет на территории муниципального района меры по организации финансирования подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местных референдумов, распределяет выделенные из местного бюджета и (или) бюджета Хабаровского края средств на финансовое обеспечение подготовки и проведения выборов в органы местного самоуправления, местного референдума, контролирует целевое использование указанных средств;

7) оказывает правовую, методическую, организационно-техническую помощь нижестоящим комиссиям;

8) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по вопросам, связанным с подготовкой и проведением выборов в органы местного самоуправления, местного референдума;

9) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия (бездействие) нижестоящих комиссий и принимает по указанным жалобам (заявлениям) мотивированные решения;

10) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», уставом, законами Хабаровского края, настоящим уставом.

4. Избирательная комиссия муниципального района формируется в количестве 9 членов с правом решающего голоса. (статья 41.1 внесена на основании решения Собрания депутатов от 28.10.2009 № 87-1).



Предыдущая глава:
Следующая глава: